NC Quiz #35
Гена Подольский — 35-й гость нашей еженедельной рубрики NC Quiz.

Представься, пожалуйста.
Уф-ф.. Неловко находиться среди настолько крутых ребят с моими-то поделками.. Попробую. Я — Гена ‘gonzeek’ Подольский. Часто меня спрашивают: “Почему ‘Гонзик’, ты все время гонишь?”. Вообще, иногда случается, но причина другая — так в детстве меня обзывала девочка-соседка, на что я очень обижался. Позже я узнал, что Гонзик — это чешское имя: “Как Гонзик ходил за лекарством”. Получай свое лекар.. К-хм, то есть ‘Super Kid Cannon‘, ‘Treasure Swirl‘, ‘Beat Wall Beaver‘, ‘Pirate Cat Adventures‘ и еще кучка меленьких игрушечек — это игры, в разработке которых я принимал участие. ‘Haji!‘, ‘Mozes Dream‘, ‘Clumsy Cleaner‘ — некоторые из джем-игрушек. Также немного занят 2d/3d артом, правда, давно не обновлял страничку.
Чем для тебя является разработка игр?
С недавних пор разработка игр стала для меня ежедневным занятием, точнее — если я не занят бытовыми вопросами, то делаю игры постоянно. Для меня это способ испытать нестандартные ощущения, чувства или эмоции, и, бывает, и пережить невозможный в обыденной жизни опыт. В процессе разработки, во время размышлений об игре, можно создавать все что захочешь — это то, что меня больше всего увлекает. В дальнейшем, конечно, приходится “обрубать” нереализуемое и “оценивать” надуманное с точки зрения игрока. Зато, чертовски приятно, если игра читается и интерпретируется игроком так, как ты планировал. Особенно, если это “вау!” и “эх!” моменты.
Правда ли, что первая игра это как первая любовь? Расскажи про нее.
Если за первую игру считать настолку и презентацию (плохой английский) к ней, которые я делал как одно из двух заданий для поступления в университет Aalto, то скорее всего да. Потому что я потратил на нее все отведенное на выполнение обоих заданий время, энергию и практически весь запас эмоций.. а за несколько оставшихся часов, в спешке, выполнял второе. Не поступил.
Если бы пришлось завязать с разработкой игр, чем бы занялся?
Мне всегда нравилась компьютерная графика: стиллы (статичные картинки), анимация, эффекты — вот это все. Скорее всего я бы стал заниматься рекламой, а может быть даже туда, поближе к фильмам.. туда, где можно продолжить создавать миры, какие захочешь.
Что делать тем, кто только начинает разрабатывать игры. Есть совет?
Сам еще учусь их делать, так что вряд ли посоветую что-то очень уж полезное. Начните с малого, вдохновите себя фильмами вроде ‘Indie Game: The Movie’ и продолжение ‘Special Edition’, послушайте интервью зарекомендовавших себя своими играми разработчиков, например: ‘State of Play: Jonathan Blow’ или ‘The Hotline Miami Story’ или интервью самого Cactus, а лучше поиграйте в их игры. Взгляните на игры вроде ‘Sword&Sworcery’, ‘Stanley Parable’, ‘The Room’ или им подобные. Начните читать одну из книг по геймдизайну. И, наконец, установите GameMaker, Construct 2, Unity или Unreal Engine 4. Практически все возможные вопросы по движку уже имеют ответы в интернете. Подытожу следующим: подумайте, в какую игру вы бы с удовольствием поиграли, обрубите ее максимально до корового геймплея, простых моделей/спрайтов. Сделайте небольшую, но законченную игрушку. Таким образом, вы сможете определить, что вам больше нравится в разработке, а что необходимо подтянуть. Следующая игра будет непременно лучше.
Опиши игру своей мечты. Когда ждать релиза?
Очень люблю атмосферные игры-загадки со странными, иногда disturbing (раздражающими извилины в голове), эмоциональными и сильно удивляющими событиями. Хотел бы сделать нечто подобное. Есть несколько заметок по этому поводу: это может быть игра про персонажа с синдромом множественной личности, который пытается выбраться из “тюрьмы” в своей голове, куда его поместили другие его личности, попутно решает их проблемы. Другая мысль сделать игру с настройкой визуальной и аудио композиций, где игрок сам должен определить насколько ему становится “приятно” от увиденного или услышанного. В идеале хочу скрестить эти две задумки. Релиз, возможно, никогда или хотя бы очень нескоро. Слишком много необходимо изучить.
Вопрос от Александра Табакова: «1. Расскажи о случае когда произведение искусства(любое) сильно на тебя повлияло (вызвало чувства, помогло взглянуть на что-то иначе, а если катарсис случился — то совсем хорошо). 2. Если бы ты мог выбрать любую суперспособность (как в комиксах) что бы это было? Почему? 3. Расскажи о чем-нибудь что тебя порадовало, из недавнего, пусть даже какая-нибудь мелочь.»
1. Не совсем искусства, но произведение: Дэниел Киз “Множественные умы Билли Миллигана”. Из моего предыдущего ответа можно заметить насколько сильно на меня повлияла история Билли — я хочу сделать об этом игру. Мне бы очень хотелось передать всю ту гамму эмоций, которую испытывали персонажи истории, чтобы игрок сам пережил непонимание, растерянность, ярость, радость, страх, тревогу и наконец смирение. Злой, да)?
2. Гладить людей по голове, чтобы они отпускали любые тревоги, невзгоды, переставали торопиться, становились добрее что ли. Сам бы полысел скорее всего).
3. Иногда придумываю себе мини-игры: если левой рукой потрогал угол стола три раза, то надо потрогать угол правой рукой тоже три раза; либо можно походить на тыльных сторонах стоп несколько раз, разными ногами — такие игры на симметрию. Есть банальные мини-игры, в которые все играют, вроде: не наступать на швы выложенного плиткой пола. Цель игр обычно даже не обдумывается, потому что именно совершение этих действий важно. Теперь к радости и мелочам. Из этих мини-игр пришло понятие мини-счастья — это когда случается пустяковая мелочь, и ты ей безумно рад. Недавно случилось такое мини-счастье: у меня закончились сигареты и я жутко хотел курить, но выходить за ними уж очень не хотелось, поискав, я нашел заначку из одной сигареты, которую специально для этого, заранее, спрятал и благополучно забыл о ней. Радости не было предела).
Назови следующего участника.
Devine Lu Linvega. Прекрасный музыкант, художник и web и game разработчик.
Личный вопрос для следующего участника.
Опиши, пожалуйста, ход твоих мыслей на примере разработки одной из твоих игр или на примере рандомно выбранной тобой темы для новой игры?
Свежие комментарии