NC Quiz #29

Пла(з)менный привет из Омска и лучи инди-мудрости посылает нам получеловек-полусыр Сергей Мячин.

3e6SqtIiaSk
Представься, пожалуйста.

Сергей Мячин, получеловек-полусыр. Очень люблю математику и игры. Разрабатываю ММО-игру «Шахты», сейчас она уже есть ВКонтакте, также люблю писать небольшие математические игрули про пространство Лобачевского, треугольники и волновые функции. Три раза в год провожу в Омске геймджем Omsky Ludum Dare. В свободное время пишу музыку, читаю спецкурсы в университете и провожу публичные лекции.

 

Чем для тебя является разработка игр?

Одним из моих любимых занятий по жизни. Сейчас уже довольно глубоко погрузился в геймдев, поэтому нахожу там многое: это и творчество, и построение социальных систем, и управление проектом, и наука, и арт, да все подряд! До совсем недавнего времени это было просто мое очень любимое хобби.

Три года назад влюбился в геймджемы, сейчас смотрю в папку — скоро будет 30 джемов, в которых я участвовал. Это мега-штука, которая тормошит тебя и очень быстро учит.

Еще люблю ММО. Виртуальный мир, который имеет некоторые простые законы и свободу действий. Мы с другом буквально вчера сформулировали новую концепцию. В ММО-игре кроме фана, есть еще явление, которое прекраснее всего характеризуется русским словом «угар». Это реальная движуха, связанная с реальными людьми и уникальными событиями в игре.

 

Правда ли, что первая игра это как первая любовь? Расскажи про нее.

Не правда) Мне повезло, я первые свои игры писал на Бейсике на РК86. Тогда мне было лет 8. Знаете, такие текстовые только один вопрос и три варианта ответа, выбираешь — и там тебе говорят какой конец истории. Вот и вся игра.

Потом делал всякие простые бегалки/лабиринты в ASCII-стиле (потому что там нет полноценной графики). Когда у тебя РК86 и ты не видел мощных видеоигр в принципе, ты чувствуешь себя богом: у тебя игры выглядят почти как у крутых парней.

Но потом NES, SEGA, PC и тогда разрыв между хочу и могу увеличился до пропасти. Я стал писать игры только в блокноте, постоянно фантазируя что там будет и как. Вот там да, было несколько проектов, похожие на «первую любовь». Но сейчас я понимаю, что в основном это мусор.

 

Если бы пришлось завязать с разработкой игр, чем бы занялся?

Музыкой, преподаванием, лекциями, программировал бы синтезаторы и трекеры. Да мало ли. Не знаю ответа сейчас.

Ну и я не особо верю в обстоятельства такой силы. Всегда есть время заниматься тем, чем ты хочешь.

 

Что делать тем, кто только начинает разрабатывать игры. Есть совет?

Обязательно участвовать в геймджемах. Написать как можно больше дерьмовых игр как можно быстрее. Желательно штук 10. И удалить их.

Прочитать «Uncertainty in Games» от Грега Костикяна.
Прочитать и проникнуться «Lean Startup» Эрика Риса.

Помните ту историю, про чувака, который писал игру 14 лет? Жизнь коротка, на самом то деле, не так уж и много можно написать игр. Я думаю, что нужно двигаться с максимальной скоростью. У каждого свой ресурс. Кто-то умеет рисовать, кто-то программировать, у кого-то утонченный вкус и т.д. И у каждого есть своя самобытность: что-то, что ты делаешь в своем уникальном стиле лучше всех в мире. Найти это и дать этому сверкать — достойная задача.

 

Опиши игру своей мечты. Когда ждать релиза?

Мне не дают покоя две арт-игры. Одна про ферму буйволов: классическая социальная ферма, главные герои — это крупный рогатый скот. Они разговаривают с тобой, советуют, что лучше выращивать. Ты играешь несколько недель, садишь свой картофан и редис. А в какой-то момент у игроков появляется возможность заняться животноводством. Но в качестве животных — люди. Ты загоны им делаешь, забойный цех, там, не знаю, выпускаешь фарш, колбаски из подростков и всякое такое.

Вторая называется ТПЯН. Это квест про современный интернет. Тексты в духе плохого автоматизированного перевода с китайского, много всплывающих окон, где ты ищешь совсем незаметный крестик, очень много кнопок, ползунков, настроек, мои документы, docx в приложениях. Такой офисно-интернетный ад плохих интерфейсов.

Релиз? Не знаю. Скорее всего накидаю что-то по мотивам этих игр на каком-нибудь локальном джеме, увижу как это выглядит, разочаруюсь и брошу эти глупости. Ну или наоборот, из этого выйдет что-то крутое и большое.

Мечты ведь тем и хороши, что пока они в голове, они выглядят круто. Как только берешься за исполнение, половина из них заставляет тебя плакать и понимать как несовершенен мир.

 

Вопросы от Дмитрия Веретельникова: «Два совершенно несвязанных вопроса: 1. На каком уровне развития находится омский геймдев? Нашему коммьюнити интересно узнать о вашем коммьюнити.) 2. Как отличить плохую лень от хорошей?»

1) Геймдев-движение в Омске помаленьку формируется, кипит в своих маленьких кастрюльках. Мы провели в Омске 9 мегакрутых джемов: на каждый Ludum Dare мы собираемся и пишем игры. Каждый раз участвует 20-30 команд. Нельзя сказать, что это инди-разработчики с крутыми проектами за спиной. В основном, это студенты и школьники, которые любят игры и умеют программировать. Много команд участвуют только 1 раз и больше не приходят. Есть еще в Омске Игродень — типа миниконференция про игры. Есть геймдевбатлы (игры за 4 часа) и геймдевланчи. Да много чего происходит. В ОмГУ, например, я прям курс читаю про геймджемы.
В общем, в плане тусыча у нас в Омске сейчас неплохие условия для геймдева. Если же смотреть на результаты, то пока суперзубров-игроделов и всемирно известных омских тайтлов нет. Но это пока!

2) Где-то в глубине души есть такой датчик. Ты чувствуешь интуитивно все хорошо идет или что-то не так. Если лень, и сопротивляется только ум, а в глубине души спокойно — значит хорошая лень, можно полениться. А если лень, и ум говорит, что можно полениться, но в глубине души чувствуешь, что что-то не так — значит плохая лень. Думай сердцем, в общем.

 

Назови следующего участника.

Tsunami Surfers — человек, который делает STEALER. Потому что он сумасшедший, я полагаю. Ну и это мегакруто, вы же все уже посмотрели видосы?

 

Личный вопрос для следующего участника.

1) Какую бы фразу ты хотел увидеть у себя на надгробии?

2) Самая сумасшедшая игра, которую ты когда-либо видел:

3) Что бы ты сделал, если бы тебе осталось жить 2 месяца?

4) Как ты научился так классно рисовать?

Свежие комментарии

#nextcastleparty Tweets