NC Quiz #27

Двадцать седьмым участником рубрики NC Quiz стал инди-разработчик Сергей Носков.

3mfy23Wp6Ew
 

Представься, пожалуйста.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Носков. Я являюсь инди-разработчиком в среде игрового движка Unity. Занимаюсь всем понемногу, моделю, текстурю, свожу звуковые дорожки, анимирую, пишу скрипты и шейдеры. В силу наличия художественного образования и весьма объемной практики, графическая часть, пожалуй, дается мне лучше, чем работа с кодом или со звуком. Однако, я стремлюсь к тому, чтобы прокачивать все возможные навыки :)

 

Чем для тебя является разработка игр?

Пожалуй, всем) Если 5 лет назад я толком не мог с уверенностью сказать, с чем бы я хотел связать свою жизнь в профессиональном плане, то сейчас ответ в моем сознании очевиден. Для меня игры — это способ самовыражения, искусство, которое переходит на новый уровень. Это равносильно книге, в атмосферу которой ты погружаешься и создаешь в своем воображении целый мир.

 

Правда ли, что первая игра это как первая любовь? Расскажи про нее.

Очень хороший тезис, жизненный! Действительно, мой первый проект под названием «Свет» останется в моем сердце навсегда) Это короткая, незамысловатая история о саморазрушительной природе человечества. В плане атмосферы я до сих пор часто беру его в пример, когда создаю что-то новое. Даже несмотря на то, что визуально он устарел, в нем есть какая-то энергетика и настроение. Возможно это лично мое впечатление и процесс создания игры был связан с какими-то личными событиями из жизни, но тем не менее :)

 

Если бы пришлось завязать с разработкой игр, чем бы занялся?

Возможно, попытался бы окунуться в искусство кинематографа. На мой взгляд две эти области крайне схожи. Визуальный ряд, звук, сценарий — принципы подачи материала идентичны. Собственно, до знакомства с миром игр мне был очень интересен процесс создания кино, особенно то, как это делали раньше — без компьютерных спецэффектов.

 

Что делать тем, кто только начинает разрабатывать игры. Есть совет?

Трудно давать советы. У каждого свой путь и нет правильного сценария. Кто-то посоветует начать с азов и ознакомиться с базовой литературой. У меня же, например, все происходило хаотично. Сперва «лепил», потом на ошибках учился. Конечно лучше учиться на ошибках чужих, это позволит сэкономить много времени, но я привык убеждаться во всем самостоятельно. Два основных момента, которые приходят в голову — это «что я хочу сделать» и «как это делают другие». Всегда нужно иметь цель, и зачастую эту цель проще сформировать тогда, когда имеешь реальные примеры и авторитеты. Это не призыв к плагиату, это побуждение к работе с тем материалом, который способен вдохновлять вас на творчество) По-настоящему четкая и желанная цель всегда будет двигать вас вперед.

 

Опиши игру своей мечты. Когда ждать релиза?

Для меня идеальная игра та, после которой хочется посидеть в тишине какое то время и обдумать все происходящее, переварить впечатления, перебрать в голове другие варианты прохождения и понять, что то, через что ты сейчас прошел — ты не забудешь никогда :) Так у меня было после прохождения Heavy Rain. Я не имею ничего против игр развлекательного характера, и игр на спортивный интерес, но вот такие у меня меланхолично — загонистые предпочтения)) Хотелось бы создать игру, после прохождения которой человек не сразу же вернется в реальный мир, а хоть на какое-то время задержится в том, виртуальном, прочувствует его и что-то для себя извлечет. Подобное я как раз надеюсь реализовать в своем новом проекте под названием «35ММ». Рассчитываю, что в 2015 году публика наконец сможет его опробовать.

 

Вопрос от Маши Кравцовой: «Сергей, можешь рассказать, как распределяется твое время между активностями в течение разработки одного проекта? На что ты тратишь больше всего времени? Что откладываешь до последнего? На что надо бы потратить время, но никак не удается/или не хочется?»

Привет, Маша! В данный момент время у меня распределяется крайне беспорядочно. Лето, солнце, жара…очень трудно настраивать себя на рабочий лад, поэтому работа идет — как карта ляжет. В целом я стремлюсь к тому, чтобы закончить основную часть уровней игры в черновом виде. В дальнейшем уже последует шлифовка всех шероховатостей, наполнение уровней и т.д.. Над озвучкой я чаще всего работаю в самый последний момент, хотя в процессе стараюсь прикинуть в голове, где, что и как будет звучать. Наиболее затратным по времени для меня является кодинг. Основная проблема даже не в том, что многие вещи приходится обдумывать, находить новые решения и т.д., а в том, что мне тяжело собраться с мыслями и вспомнить «что и как я писал месяц назад», «не сломает ли оно то, что было уже сделано» и т.д.

 

Назови следующего участника.

Дмитрий Веретельников. Интересный, творческий человек с которым мы познакомились на конференции Winter Nights в Петербурге. Помню, меня очень впечатлила его 2d игра в жанре хоррор)

 

Личный вопрос для следующего участника.

Дима, работаешь сейчас над каким-то личным проектом? А если нет, то какие имеются планы на этот счет, поведай?))

Свежие комментарии

#nextcastleparty Tweets