NC Quiz #26
Бесценные советы независимым разработчикам игр в двацдцать шестом выпуске рубрики NC Quiz даёт Маша Кравцова.

Представься, пожалуйста.
Маша Кравцова, не так давно еще была Кочакова, и под старой фамилией меня до сих пор проще нагуглить 😉 Инди-разработчик, сценарист компьютерных игр, филолог. В геймдеве без месяца 4 года. Сейчас делаю свою первую инди-игру — Message Quest.
Чем для тебя является разработка игр?
Инструментом, типом мышления, стилем жизни, средой обитания. Как-то так незаметно случилось, что почти весь мой круг общения — разработчики. Муж — разработчик. Дома мы говорим о разработке. Мое расписание на день, на месяц и на год подчинено разработке. Долгосрочное планирование связано с разработкой.
Правда ли, что первая игра это как первая любовь? Расскажи про нее.
Щекотливый какой вопрос. Вы знаете, что он у вас построен так, что человеку придется рассказывать о любви, а не о разработке? «Про нее» в данном случае относится к последнему существительному женского рода, а это любовь. Ладно, конец занудства. У меня две первых, гм, игры. Первая игра, на которой я начала работу, придя в геймдев. И первая игра, которую я делаю сама. «Пираты. Сундук мертвеца» и «Message Quest». Они такие разные, но обе уж точно навсегда останутся у меня в сердце. Да, и ферму для соцсетей мы делали с не меньшей душой, чем родное дитя — инди-квест. А сколько слез я над Пиратами пролила, когда мне не разрешали делать, как я хочу, а не как надо. До сих пор храню все сценарные документы и некоторый арт, хотя игра уже закрыта. Как локон в медальоне, ага.
Если бы пришлось завязать с разработкой игр, чем бы занялась?
Преподаванием. Организацией ивентов. Или в книжный магазин — была бы мисс Бернард Блек — ха! (я работала в книжном когда-то, вторая моя любимая работа из всех 5 до геймдева). Еще хочу быть полиглотом. И как-то исторически сложилось, что я постоянно нахожу кому-то людей в команду — так что эйчаром тоже могла бы.
Что делать тем, кто только начинает разрабатывать игры. Есть совет?
Определиться с целью. Чего вы хотите? Работать в крутой студии над хитом? Завести собственную студию? Делать те игры, которые хочется? Делать игры, которые изменят индустрию? Делать игры, которые запомнят на века? Разбогатеть на таймкиллерной жвачке? Исследовать возможности VR? Приносить пользу обществу с помощью игр — например, образовательных или для людей с ограниченными возможностями? В разных случаях стратегия будет разной. Ваши следующие конкретные шаги и количество потраченного в пустую времени зависит от ответа на главный вопрос «Зачем?» Ответьте на него заранее, сэкономьте себе драгоценное время.
Опиши игру своей мечты. Когда ждать релиза?
Это будет VR, открытый мир по моей авторской вселенной, РПГ. Все эпические события истории давно в прошлом. На фундаменте свершений главных героев игроки будут строить свою новую историю, исследовать миры, открывать новые ордена вестников или бороться с этими орденами… А я буду уже старушкой, и буду просто ходить по Дороге-между-мирами, болтать с НПЦшниками, ностальгировать. Релиз в 2055. :Р
Вопрос от Михаила Фарленкова: «Маша, не пропадёт ли в связи с переездом в Москву твоя привычка собирать митапы для нарративщиков? Когда нам ждать первой московской встречи? :)»
Не пропала же :))) Следующий «митап» в середине августа, на конвенте «Фантастическая ассамблея». Там будет целая программа для нарративщиков и вообще всех, кому интересно про истории в играх. Подробности в Нарраторике можно узнать. А в Москве… Пока не знаю. Я стараюсь сейчас по возможности не отвлекаться от разработки Message Quest. Думаю его релиз только положительно скажется на будущих «митапах».
Назови следующего участника.
А вот Сергей Носков, разработчик «Света» и «Поезда»! Потому что Сергей делает в одиночку крутые игры, но не ходит на встречи разработчиков и конференции почти. Загадочничает :З
Личный вопрос для следующего участника.
Сергей, можешь рассказать, как распределяется твое время между активностями в течение разработки одного проекта? На что ты тратишь больше всего времени? Что откладываешь до последнего? На что надо бы потратить время, но никак не удается/или не хочется?
Свежие комментарии