NC Quiz #24

Как известно, лето начинается по-настоящему в первую пятницу Июня. Лето, пятница… Чего-то не хватает. Лето, пятница, NC Quiz. Вот теперь идеально. В 24 выпуске нашей рубрики направо и налево раздаёт инди-советы Александр Блинцов.

G23hIBgNy90

Представься, пожалуйста.

Меня зовут Александр Блинцов. Хотя многие (почти все) знают меня под ником Flakky. Последние несколько лет занимаюсь 3D моделированием. Хай-поли, Лоу-поли, Сабдив. Однако всю жизнь у меня получалось хорошо придумывать разные идеи, размышлять логически и просто строить разные последовательности и алгоритмы. Но с языками программирования у меня не пошло, так как они мне кажутся очень скучными и неудобными. Однако последний год, с выходом UE4 и внутреннего инструментария Blueprint, мои программистские наклонности вырвались наружу и начали активно проявлять себя в этом визуальном языке. И по словам других «прогеров», очень хорошо получается. Поэтому в последний год меня можно считать больше программистом, чем моделлером, так как эта область мне определенно интереснее и скорость обучения в ней раз в 10 выше, чем в графике.

 

Чем для тебя является разработка игр?

Когда я был молод, я часто играл в игры, и, думаю, как любому геймеру, хотелось создать свою игру, свою студию и все такое. Поэтому тогда разработка игр была мечтой, целью и стимулом. Сейчас, смотря на текущий рынок и этот беспорядок, который происходит, эта мечта постепенно угасает. Ровно как и цель сделать игру. Но от этого я не перестал этим заниматься. Сейчас разработка игр стала для меня способом узнать что-то новое, обучаться, развивать свои способности (в частности в логике и моделировании), и даже познать себя. Одним словом, это хобби. Не цель, не желание, а чисто интерес. Не сказать, что я охладел к разработке игр, но цели, как и взгляды на жизнь, сильно изменились. Поэтому игры далеко не первостепенная задача. Хотя я не перестаю уделять ей столько времени, сколько и требует от меня моя работа, мои другие увлечения и другие, личные вещи.

 

Правда ли, что первая игра это как первая любовь? Расскажи про нее.

Каждый человек по-разному смотрит на игры, который делает. Один хочет сделать идеальную для него игру, другой хочет сделать, что бы похвастаться перед другими и заслужить уважения, другой хочет денег и ещё множество причин, которые выбирают люди для начинания. Поэтому очень сложно сравнивать первую любовь и первую свою игру. У каждого разное отношение. У меня, если подумать, первые игры были скорее пробами, ошибками, пониманием того, что разработка игр это не набор кнопок «Сделать хорошо». Конечно, не спорю, что первые игры я хотел сделать идеальными для себя. Я представлял в голове, какие они будут, как я буду их выпускать, как буду добавлять новые возможности и исправлять ошибки. Таких игр было много, если честно. Это были симуляторы космические, стратегии, аркады, гонки и множество других жанров. Вы можете считать это как единый опыт, так как точно свою первую игру я назвать не могу. Идей было много, я смотрел, что лучше, что интереснее и пытался найти то, что я смогу закончить и что понравится людям. Но я бы все равно не назвал это первой любовью. Не для себя, во всяком случае. Я бы сравнил это с первым приключением и путешествием. Неизвестное, но захватывающее и интересное. Ты ещё не знаешь, какие будут преграды впереди, но ты все равно представляешь, что тебя ждет в конце. Это может быть как любовь, восторг и гордость, так и разочарование, ненависть и чувство утраты. Любое чувство. Но что бы достичь этого, нужно пройти весь этот путь и закончить свой поход. Я, как и многие, не дошли в своих первых путешествиях до конца, но все равно это дало нам опыт и знания. Поэтому такое сравнения я считаю наиболее подходящим к первой/первым играм, которые делал я. А возможно и другие тоже испытывают подобные чувства.

 

Если бы пришлось завязать с разработкой игр, чем бы занялся?

Если бы пришлось оставить это хобби (разработка итак не мой основной вид деятельности), то, скорее всего, я взялся бы за изучение языков программирования и начал писать какие-нибудь программы или сайты. По правде говоря, я этим и сейчас занимаюсь. Придумываю программы, алгоритмы их работы и их предназначение. Обычно, рассказываю об этом друзьям программистам и мы вместе обдумываем программу. Эта область не только мне нравится, но она так же меня душевно успокаивает, так как все мои философские рассуждения можно выплести наружу в какую-нибудь полезность. Поэтому я могу совмещать приятное с полезным. Разработка игр тоже удовлетворяют эти потребности, но если все же пришлось уйти от самих игр, то я бы стал разрабатывать софт именно по такой причине.

 

Что делать тем, кто только начинает разрабатывать игры. Есть совет?

«Каждый человек по-разному смотрит на игры, который делает. Один хочет сделать идеальную для него игру, другой хочет сделать, что бы похвастаться перед другими и заслужить уважения, другой хочет денег и ещё множество причин, которые выбирают люди для начинания.» Моя же цитата из одного из предыдущих пунктах. Многие презирают некоторые из этих целей. Деньги, уважение, чувство собственного достоинства и так далее. Но я, наоборот, новичкам посоветовал бы в первую очередь найти в себе ту самую причину. Задайте себе вопрос: «А зачем мне вообще это нужно?». И пытайтесь найти самый честный ответ, который вы только сможете. Не думайте о том, что плохо, а что нет. Почувствуйте и осознайте именно то, что нужно вам. Не нужно бояться каких-то целей, вроде денег, и говорить себе вещи, вроде: «Да ну, деньги бред, к этому только идиоты стремятся. Игры должны быть с душой и я должен делать игры не ради денег, а ради других, себя и качества.». Так далеко вы не уйдете. Вы сами себя начинаете обманывать только потому, что о вас могут подумать другие. И это может привести только к одному — провалу. Вы рано или поздно потеряете интерес, потому что в действительности это не то, чего вы хотите, и вы сами знаете это. Выберете самое честное желание, и не важно, будет ли оно презираемое или не добросовестное, главное, что бы вы этого действительно хотели. И только тогда ваше желание и ваша цель начнет на вас работать, что приведет вас именно к тому, чему вы стремитесь. Ваши же убеждения должны работать на вас. И пускай со временем вы смените свою цель, главное, что бы у вас была настолько сильная мотивация, насколько это возможно. А она может быть такой только тогда, когда вы прекратите себя обманывать. Все остальное, это уже обучение и процесс разработки. О них вы можете почитать много где, и различных техник очень много. Во всех есть доля правды.. Конечно, нужно ещё определиться со своим путем. Чем хотите заниматься, что хотите сделать. И на это уходит гораздо больше времени, чем можно представить. Но главное, это не сдаваться. И в этом вам поможет первая часть этого пункта, так как она, на мой взгляд, является очень важной частью. Одним словом, просто найдите то, что хотите. Цель, путь, задачу, решение. Если это будет не то, что в действительности для вас, оно будет работать против вас. Это касается и собственных чувств, и техники работы. И даже в технике не нужно принимать то, что вам говорят. Если вы сами не видите в этом логику, то пытаясь следовать ей, вы будете воевать с самим собой. Оставьте это, сделайте так, как считаете нужным. И если в результате что-то будет не так работать именно из-за того, что вы сочли верным в свое время, правильный ответ придет к вам сам. И нет, я не говорю игнорировать то, что вам говорят и советуют. Подумайте как следует над всем, что вам говорят по любому поводу (в том числе и в этой статье, что я написал), рассудите здраво и не предвзято. И если вы все равно чувствуете, что лучше сделать так, как вы хотите, значит именно это и является для вас правильным решением. Не нужно драться с самим собой и делать вещи против себя. Это будет ещё хуже.

 

Опиши игру своей мечты. Когда ждать релиза?

Игра мечты.. Огромный открытый мир, очень красивая графика, очень хорошая социальная часть, можно поговорить с кем угодно. Ведется учет отношений как в Симсе. Так же есть потребности. Возможность подобрать любой предмет, продать его (Как в фоллаут). Улучшить что угодно, построить что угодно. Реалистичная физика с деформацией всего, чего только можно. Желательно, что бы все это было в онлайне, что бы можно было добиться многого и похвастаться перед другими. И ещё много всяких вкусностей. Слишком наглый ответ, думаю, но он будет единственным честным ответом на этот вопрос. И даже если я делал такую игру, я бы не задумывался о том, потяну или не потяну. Важно только то, что именно такая игра всегда бы заставляла меня работать, ибо это мой идеал. Со временем я смогу показать уже какой-то результат, мне, может, решит кто-то помочь, я найду ещё помощь, какие-то советы и так далее. Может это будет долго, но все таки это будет лучше стимулировать меня делать такую игру, чем я буду делать лет 5 какие-то игры, которые мне и не будут толком нравиться. И впринципе, почти такую игру я сейчас и делаю. Идеальную для меня. Только не думайте об этом как о совете новичкам. Не нужно сразу начинать такие игры. И тут вопрос не в том, осилите или нет. Просто вы, вероятнее всего, сделаете все криво, и потом нужно будете переделывать все. Если вы уверены, что ваша работа может вполне сойти за окончательную, то тогда уже начинайте идти к вашей мечте. Хотя если вы чувствуете себя уверенно, вы можете сразу начать практиковаться и на подобной игре, о которой мечтаете. Главное брать в расчет то, что вы потом сможете что-то изменить. Решать так или иначе вам :) По поводу релиза, то когда сделают такую игру или когда сделаю это я, тогда и выйдет)

 

Вопрос от Андрея Трунова: «Уже неделю, я донимаю тебя вопросами по UE4, так вот скажи мне честно… я тебя еще не достал? :)»

Я даже не обращаю внимание, кому помогаю, если честно. Иногда вопросы раздражают и я отвечаю на них коротко, как могу, но чтобы решение было найдено. А иногда даже сам на практике решаю задачу, которая нужна человеку, с комментариями, пояснениями и так далее. Так что тут зависит от моего настроения. Но я считаю, что помогать нужно всем, кто в этом нуждается. Только помогая друг другу можно сделать мир лучше 😉

 

Назови следующего участника.

Передам эстафету Михаилу Фарленкову. Хоть мы и не так давно знакомы, однако мне кажется, что у него и его проектов есть будущее. Думаю, ему тоже будет приятно поделиться своими мыслями. Тем более он показал хорошее место, куда можно прийти и хорошо поработать в тихой обстановке. :)

 

Личный вопрос для следующего участника.

Твой проект Scorched мне очень понравился даже не смотря на то, что я не любитель подобных жанров. Я бы хотел пожелать тебе удачи и спросить, продвигается ли он и в каком темпе? Думаю, что спрашивать о дате релиза пока смысла нету.

Свежие комментарии

#nextcastleparty Tweets