NCQuiz#15
Постоянные читатели NCQuiz скорее всего уже сломали кнопки F5 на клавиатурах, обновляя страницу. Ведь сегодня пятница. Пятница насыщенная смыслом, улучшенная и продвинутая, ведь сейчас вы прочитаете пятнадцатый по счету NCQuiz! Начинаем прямо сейчас!
— Представься, пожалуйста.
Кистерев Евгений. Программист, основатель инди-команды Mandragora. Недавно начал вести блог.
— Чем для тебя является разработка игр?
В детстве я увлекался панк-роком и обожал играть на гитаре. Очень много этому учился, приставал ко всем, кто мог показать что-нибудь новенькое. Я просто приходил к друзьям и в подъезде мне показывали какую-нибудь песню, которую я следующую неделю оттачивал дни напролет. А потом я стал играть в группе жесткий такой мелодичный хардкор. Потом и кричал в нескольких командах. Это было похоже на то, чем я занимаюсь сейчас. Раньше я всех собирал на репетиции, забивал нас на концерты, на записи. Сейчас также с друзфьями я делаю игры. И даже роль моя очень похожа. Есть у каждого человека какие-то страсти и амбиции. Вот сейчас я не представляю свою жизнь без разработки игр. Наверное это самореализация, то, что собрало вместе все мои навыки, которые я приобрел за жизнь и позволило создавать что-то свое. Я могу заниматься одновременно кучей разных вещей, но все они вместе все равно относятся к разработке игр и служат одной и той же цели. Это забавно. Интересно, куда меня это приведет.
— Правда ли, что первая игра это как первая любовь? Расскажи про нее.
У меня нет абсолютно никаких теплых чувств к моей первой игре, кроме благодарности. И игре, и человеку, который мне доверился. У меня совершенно не было опыта, но меня взяли на роль единственного программиста. Мой друг Дима Пазюк тогда работал дизайнером уличной рекламы. Я позвал его делать игры со мной. И мы удаленно делали игру на заказ у меня дома, практически не выдыхая. Примерно за пару месяцев мы сделали мобильную игрушку на AIR под айфоны. Она ничего не заработала, денег нам не доплатили, а заказчик вообще потом писал что уехал чуть ли не в Таджикистан. Но я благодарен этому случаю за предоставленную мне возможность быстро получить опыт. Мой друг сейчас вместе со мной и еще несколькими людьми делает игры как инди-студия Mandragora.
— Если бы пришлось завязать с разработкой игр, чем бы занялся?
Я иногда мечтаю работать дворником. Особенно после нескольких часов программирования. Я встаю, голова кругом. И представляю как я бы утром выходил, вдыхал влажный прохладный воздух, подметал свой двор, улыбался соседям и делал эту работу лучше всех. Более серьезно я не думал над этим вопросом. Я делаю то, что нравится, значит все и так хорошо.
— Что делать тем, кто только начинает разрабатывать игры. Есть совет?
Не могу посоветовать чего-то оригинального. Вообще советчик из меня пока что не очень хороший, сам добился не так много. Хочешь делать игры — делай. Очень круто, если ты студент курсе на 1-2 и нету нужды работать. Хотя я уже в это время работал. Тогда у тебя куча времени, полная свобода и ты можешь экспериментировать, получать опыт. Нужно стараться как можно раньше попасть в игровую индустрию. Тогда найдутся и единомышленники, и связи, и опыт. Вообще я советую оценивать все не деньгами, а опытом. То есть сместить приоритет в сторону получаемого опыта с определенной деятельности, а не денег.
— Опиши свою игру мечты и когда релиз?
Игра мечты — это наверное такой термин уже признанный. Интересно спрашивают об этом писателей? Типа «Привет, а какая твоя книга мечты? Когда я ее куплю?», или «Привет, ты музыкант? А какая твоя песня мечты?». Все меняется со временем. И мечты тоже. Сейчас я работаю над игрой Skyhill. Это история про выживание в самом дорогом отеле в городе на фоне случившейся мировой катастрофы. Главный герой начинает в самом верхнем, самом дорогом номере этого отеля и ему предстоит спуститься до самого низа, чтобы покинуть здание и найти путь к спасению. Метафора такая. Он всю жизнь работал за деньги, забрался на самый верх, а тут апокалипсис — надо спускаться. Злую такую шутку сыграла с ним судьба. Игра сейчас на Steam Greenlight, релиз планируем на осень. Есть идеи уже для новых игр. Доделаю Skyhill, приступлю к новым. А там опять все у меня в голове поменяется, переосмыслится. Но это интересно.
Вопросы от ребят из GameJam:
— Расскажите о своем опыте крауд-сорсинга и дайте какие-нибудь советы на этот счет.
Крауд-сорсинга? Я подумал, что вы перепутали и хотели спросить про краудфандинг, но загуглил это слово. Я делаю игры со своими друзьями и никому из них не плачу, кроме композитора. Не искал никого специально. Им, как и мне это интересно, у нас одинаковые цели, одинаковое положение. Все мы работаем где-то еще, все тратим уйму свободного времени на разработку нашей игры. Это очень сложно для меня, руководить такой командой, каждый человек в которой не работает фулл-тайм. Вы даже не представляете, как иногда я раздражаюсь. Но поделать ничего не могу, кроме как самому показать им своим примером и своей работой, что то, что мы делаем — это вполне серьезный проект.
— Что значит “инди-разработчик” по-вашему?
Инди-разработчик — это тот, кто делает свои игры. У которого нет сроков и обязательств перед сторонними людьми вне его команды, если она есть. Вот как бы и все. Просто инди-игры обычно получаются другими, нежели продукты от крупных компаний. Поэтому этот термин уже применим как жанровое определение.
— Назови следующего участника. Почему именно он?
Иван Словцов, Ice Pick Lodge. Я думаю ему есть что рассказать.
— Личный вопрос для следующего участника. Можно даже два!
Каково это, после того, как занимался своей независимой разработкой, влиться в другую команду и полностью посвятить себя ей?
По нашему мнению это было прекрасно, поучительно и очень ценно. Выписывайте самые важные сентенции на бумажки и… срочно начинайте творить. Пока приятное покалывание еще наполняет разогретые NCQuiz-ом жаждущие инди-девелопмента пальцы. До встречи через неделю!
Свежие комментарии