NCQuiz#14

Пятница! Лето! Вы слышите тихий и радостный чиптюн, разливающийся в воздухе? Мы слышим, потому что он играет в наших сердцах, приветствующих новый NCQuiz! Сгусток инди-эктоплазмы в нас сегодня метнут целых два разработчика! One quiz, two devs! Приступим!

ncp_vhs_gamejam

— Представься, пожалуйста.

Мы — Никита и Святослав, создатели небольшой инди-студии “GameJam”. На нашем счету парочка довольно фейловых социалок и один выпущенный и зарабатывающий ситибилдер под мобилки. А сейчас мы занимаемся разработкой стратегического ностальгического тайкуна “VHS Story”, с которым мы уже успели взять гран-при на GamesJamKanobu и съездить на DevGAMM.

 

— Чем для тебя является разработка игр?

Сейчас это наша основная работа и источник дохода. А вообще, это — мечта и хобби, которое незаметно стало основным видом деятельности.
Мы воспринимаем создание игр как некое творчество, возможность реализовать свои идеи. Но пока мы только в начале пути и перед нами еще стоит больше вопросов, чем ответов.
В любом случае, это здорово — заниматься любимым делом и постоянно узнавать что-то новое, учиться и развиваться.

 

— Правда ли, что первая игра это как первая любовь? Расскажи про нее.

Отчасти, да. Конечно, нельзя сказать, что наша первая игра была прекрасна, но некоторые теплые воспоминания о ней у нас остались. Главное, что она дала нам какой-то начальный опыт и показала, что мы можем делать игры и главное — довести это дело до конца.

 

— Если бы пришлось завязать с разработкой игр, чем бы занялся?

Тут вариантов не очень много. Это либо веб-разработка, либо какие-то бизнес-приложения. Тем более, у нас уже есть в этом некоторый опыт. До создания своей первой игры мы работали над парой баз данных по ММО — “wowdata” по World of Warcraft, “ladata” по Linage и т.п. А также у Никиты есть семилетний опыт работы в крупной софтверной компании в роли главного инженера проекта.

 

— Что делать тем, кто только начинает разрабатывать игры. Есть совет?

Первое — трудолюбие и упорство. Нужно быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится. И со второй скорее всего тоже. Но это — не повод опускать руки. Верьте в себя, не копируйте других и ищите свой путь.
А еще, по нашему опыту очень полезным было снять собственный офис. Это не большие деньги, даже юр.лицо не пришлось создавать. Но это дает отличный баф к продуктивности и ответственности. Ведь когда ты каждый месяц вынужден платить за аренду, сидеть и раздолбайничать уже как-то не очень хочется.

 

— Опиши свою игру мечты и когда релиз?

По большому счету, VHS Story, которую мы делаем сейчас — и есть проект мечты. Ну, а что? Нелинейный сюжет — есть. Стратегия — есть. Юмор и ностальгия — тоже стараемся. Ну а главное — есть перки! Ах, да. Еще будут коты. Что еще нужно для игры мечты? :)
По поводу релиза говорить еще рано. Сейчас в течении ближайшего времени планируем выйти на Greenlight. Дальше — к осени хотелось бы довести проект до стадии early access.

 

Вопросы от Андрея Сметанина:
— Вы заслуженно победили в нескольких джемах, как вам это удалось?

Наверное, везение :) И упорство. На период джемов мы садились и фигачили. Ну и нельзя забывать о нашем художнике, Саше. Ему тоже большое спасибо.

 

— Как вы считаете, какую платформу можно сейчас считать основной для инди разработчика?

Вообще, мы верим в кросс-платформу (привет, Unity!). Хотя, в первую очередь нам кажется, что лучше выходить именно на ПК. Правда, на Стиме последнее время тоже наблюдается нереальный завал новых релизов, так что с каждым днем становится все сложнее ответить на этот вопрос.

 

— Назови следующего участника. Почему именно он?

Хотелось бы услышать ребят из Mandragora Team.

 

— Личный вопрос для следующего участника. Можно даже два!
1. Расскажите о своем опыте крауд-сорсинга и дайте какие-нибудь советы на этот счет.
2. Что значит “инди-разработчик” по-вашему?

 

Вот и все! Сегодняшняя чаша с пикселами и творчеством испита до дна! Но мы наполним ее за неделю, а вы пока переваривайте и усваивайте! Оставайтесь с нами!

Свежие комментарии

#nextcastleparty Tweets